Эксплуатируем турбодизельный двигатель правильно!

09.01.2019

диз3.jpg

Мнения водителей о том, какой мотор лучше, дизельный или бензиновый, очень часто расходятся. Одни полагают, что небольшой объем дизельного двигателя несет большее преимущество и экономит топливо. Вторые считают, что стоит покупать только автомобиль, на который установлен бензиновый двигатель, из-за его примитивности и простоте в работе. Третьи выбирают только дизельные моторы для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги при езде.










Разберем важнейшие достоинства автомобилей с дизельным двигателем:

  1. Отличный крутящий момент, подхватывающий КПП в любом режиме. При этом он отлично едет в любом положении, даже в том, которое выбрано неудачно.

  2. При низких оборотах всегда самый высокий показатель полезной мощности двигателя, т.е. наиболее максимальны показатели тяги в момент разгона автомобиля.

  3. Стоимость эксплуатации автомобиля на дизельном топливе значительно ниже из-за сниженного потребления топлива по сравнению с бензиновым.

  4. В случае соблюдения всех важных рекомендованных правил срок эксплуатации двигателя достаточно высок, до 500 000 километров.

  5. Ввиду отсутствия при выбросе угарного газа, в отличие от бензинового двигателя, экологическая чистота отработанного топлива гораздо выше.

Мы предлагаем Вам несколько советов, которые при эксплуатации автомобиля не дадут разочарований.

Совет №1

Уровень масла всегда должен быть под контролем.

Масляное голодание недопустимо для турбодизельного двигателя, т.к. когда подшипники скольжения и качения компрессора не получают необходимого уровня масла, они незамедлительно выходят из эксплуатации. Если уровень масла снижается постоянно, следует выяснить эту причину и устранить её.

Совет №2

Масло, используемое для мотора, должно быть качественным.

В идеальном случае необходимо использовать масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Масла, используемые для дизельных моторов, отличаются по качественному составу от тех, которые предназначены для бензиновых, т.к. при эксплуатации они подвержены более высоким температурам, чем двигателе, работающем на бензине. При этом доливать в двигатель масло разных вязкостей категорически запрещено. Экономить на масле означает для дизельного двигателя верную неспешную гибель.

Совет №3

Выбирайте топливо на надежных АЗС.

При использовании топлива низкого качества, турбина двигателя работает на пределе своих возможностей, пытаясь восполнить обороты двигателя, вызванные забиванием топливной системы, при использовании топлива низкого качества. Мотор в такой ситуации очень быстро выходит из строя.

Совет №4

Перегазовки в момент пуска мотора, работающего на дизеле, недопустимы.

К непригодности для эксплуатации турбокомпрессора может привести износ узлов турбины, вращающуюся без масла, т.к. при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены.

Совет №5

Обороты при эксплуатации автомобиля должны быть средними.

Низкие обороты недопустимы, т.к. турбина работает постоянно при высоких загрузках. Но пару раз в 10 дней обороты лучше повышать, в этом случае активируется процесс системы наддува компрессора, тем самым продлевая жизнь агрегата. Езда, когда обороты высокие постоянно, приводит к «перекручиванию турбины», узлы турбокомпрессора при повышенной нагрузке изнашиваются.

Совет №6

Не заглушайте мотор сразу после окончания поездки.

В этой ситуации Вас ждет повышенный износ ротора и подшипников турбины, которым недостаточно масла, не смазывающее ввиду остановки двигателя. Мотор необходимо оставить поработать на холостых оборотах после остановки около 5 минут. Турбина при этом охлаждается.

Совет №7

Недопустима длительная работа мотора на холостых оборотах

Этот режим работы приводит к так называемой «закоксовке» трубки турбины, отводящей масло, и, не исключен, подсос масла в систему цилиндров мотора, что приводит их к амортизации.

Совет №8

Обслуживание автомобиля должно проводиться своевременно

Для дизельного мотора периоды прохождения ТО, зачастую, чаще, чем для бензинового, т.к. нагрузки, при которых работает турбина, выше, поэтому замена масла и фильтров необходимо производить чаще.

 

Моторный центр «Луидор» на ул. Ларина, 12 предлагает полный комплекс услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту как атмосферного, так и дизельного двигателя.

В списке предоставляемых нами услуг:

1)      Расточка, хонинговка и гильзовка блоков цилиндров и ГБЦ.

2)      Металлообработка

3)      Шлифовка коленчатых валов

4)      Опрессовка и фрезеровка ГБЦ и блоков цилиндров

5)      Ремонт ГБЦ

6)      Проточка тормозных барабанов и тормозных дисков

7)      Токарные работы

 

На все виды ремонтных работ предоставляется гарантия, есть возможность вывоза двигателя. Для удобства своих клиентов, мы предлагаем как безналичную, так и наличную форму оплаты.

Запись на сервис
Быстрый
звонок
Не нашли нужную услугу?
Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих авто. Техобслуживание автомобилей ГАЗ.
Звонок для Вас бесплатный