Навигационно-телематическое оборудование позволяет проводить мониторинг транспортных средств, их местонахождения и рабочих параметров.
Существует две системы мониторинга GPS (Американская) и ГЛОНАС (Российская). Бывают совмещенные GPS/ГЛОНАС.
Оборудование как правило состоит из: блока-трекера (с SIM-картой), антенны, голосовой гарнитуры(опция), тревожной кнопки(опция) и дополнительных датчиков(опция).
Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, подключаемые к GPS или ГЛОНАСС контроллеру, например:
- датчик расхода топлива;
- датчик нагрузки на оси ТС;
- датчик уровня топлива в баке;
- датчик температуры в рефрижераторе;
- датчики, фиксирующие факт работы или простоя спец механизмов (поворот стрелы крана, работы бетон смесителя), факт открывания двери или капота, факт наличия пассажира (такси).
Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени, обычно по каналам сотовой связи.
Датчики и трекеры могут устанавливаться на транспортном средстве скрытым образом.
Основные функции
Самые распространённые функции, которые присутствуют в большинстве систем спутникового мониторинга:
- мониторинг текущего положения транспорта на карте;
- мониторинг состояния приборов и датчиков транспортного средства;
- просмотр маршрута перемещения и пробега автомобиля за выбранный интервал времени;
- создание точек интереса и геозон на карте;
- контроль перемещения из/в геозон;
- настройка уведомлений, высылаемых системой, когда происходят определённые события (превышение скорости, слив топлива и др.);
- настройка шаблонов отчётов, выполнение отчётов;
- построение графиков на основании данных системы;
- управление объектами мониторинга через SMS команды или CSD соединение;
- создание маршрутов и путевых точек, контроль соблюдения маршрута.
Дополнительные функции
Дополнительные функции, которые расширяют возможности системы спутникового мониторинга:
- поиск ближайшего к заданной точке автомобиля;
- передачу текстовых сообщений водителю транспортного средства и обратно, от водителя к диспетчеру;
- обеспечение голосовой связи с водителем;
- ведение журнала техобслуживания автомобиля;
- определение периметра и площади объектов на карте;
- web-доступ в систему мониторинга с мобильного телефона или КПК;
- экспорт из отчётов в форматы, поддерживаемые иным ПО (Excel, Pdf, XML, CSV и др.);
- передача данных от другого оборудования установленного на транспортном средстве (тахограф, датчик уровня топлива и др.)