Предпусковые отопители.
Предпусковые отопители предназначены для для прогрева двигателя перед его запуском. Самый большой вред двигателю (в виде его износа) наносит запуск в мороз. Для предотвращения износа и для легкого запуска двигателя и устанавливают на автомобили предпусковые обогреватели.
Предпусковые автомобильные отопители разделяют на:
Прицип работы отопителя от внешнего электрического источника:
Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит засчёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.
Марки электрических предпусковых отопителей:
Северс
Спутник
Альянс
Старт
Сибирь
К преимуществам этого типа отопителей можно отнести цену и простоту установки.
К недостаткам:
(-)необходим источник 220В и притом в месте стоянки автомобиля.
(-)необходимо постоянно следить за состоянием шнура, так как на сильном морозе он может потрескаться.
Принцип работы автономного предпускового отопителя.
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля, или дополнительно установленного бачка, в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции.
Потребление топлива составляет до 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.
Марки автономных предпусковых отопителей:
Теплостар (дизель)
Бинар (дизель-бензин)
Webasto (дизель-бензин)
Eberspacher (дизель-бензин)
(+) возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев.
(+) увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс.
(+) Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.
(+) снижение времени прогрева дв-ля в 4раза.
(-) вопросы:
-высокая цена: ответ-автономный предпусковой отопитель является достаточно сложным устройством. Детали отопителя изготавливаються на высоко технологичных производствах, что и обуславливают его высокую стоимость.
-самостоятельная установка: ответ-так-как при установке отопителя необходимо задействовать топливную, электрическую , а так-же отопительно-охлаждающую системы автомобиля, не квалифицированная установка автономного предпускового отопителя может повредить отопитель, а так-же нанести большой вред автомобилю.
-полный разряд АКБ: ответ- как правило все современные автономные предпусковые обогреватели оснащаются защитой от разряда АКБ. При разряде АКБ примерно 11В отопитель отключается.
Задайте вопрос мастеру! Диагностика и ремонт коммерческих авто. Техобслуживание автомобилей ГАЗ.